Creative Writing School. Задание и моя работа. Пример №1

Всем привет! Как и обещал, рассказываю о заданиях школы Creative Writing School (мой обзор на школу — здесь). Буду приводить само задание (в виде пересказа, требование обусловлено авторскими правами), мою работу и рецензию мастера – писателя Дмитрия Данилова. Поехали!

Сегодня у нас задание, связанное с использованием органов чувств читателя.

Задание

Выберите любой физический объект, кроме тех, что хранят или обрабатывают информацию. Подойдет: ручка, очки, кружка. Не подойдет: гаджет, книга, фото. Представьте себя на необитаемом острове. Все, что у вас есть – этот предмет. Опишите его, захватив внимание читателя, загрузив все его органы чувств.

Объем — 1600-1800 знаков с пробелами.

Литература по заданию

Здесь можно посмотреть на работы мастеров.

1) А.П.Чехов «Архиерей».

2) В.Пелевин «Жизнь и приключения сарая номер XXII».

3) В.Набоков «Весна в Фиальте».

4) В.Набоков «Музыка».

5) Р.Брэдбери «Запах сарсапарели».

Моя работа

Моя любимая, драгоценная, славная. На пляже лишь мы вдвоём, и я сжимаю тебя крепче, чем любовницу, крепче, чем спасательный круг. Чайная ложечка из корабельного комплекта – доказательство, что я не сошёл с ума.

Твоё овальное личико ловит отсветы холодного неба. Две борозды пробегают по бокам ручки, закругляясь и становясь единым целым в самом конце. Так и все мы… становимся… нет, эта мысль кажется мне слишком сложной, и вообще, ложечка, я с тобой не закончил.

Пробую согнуть, упираясь пальцами в изгиб. Не тут-то было! Упирается, подмигивая надписью «Stainless steel» на задней стороне. Ну что за снобизм, дорогая! Тоже мне, дитя цивилизации.

Когда я обустрою здесь колонию под невидимым, но чутким покровительством капитана Немо, ты наверняка станешь важной деталью в каком-нибудь хитром механизме. А ещё лучше – не станешь. Всё уже будет работать: шестерни – крутиться, трубы – отхаркивать бензиновые пары, и тогда я возьму тебя в руки, выйду на пляж и вычерпаю тобой море. И, конечно, найду нашу яхту, притулившуюся у подножия горы, которой обратился риф.

Ветер задувает с моря, швыряя в лицо колючие капли, и возвращает меня к реальности. Я оборачиваюсь: пляж покрыт чёрными уродливыми булыжниками, увитыми водорослями, будто волосами утопленников. Какие механизмы, какие трубы?.. Ложка должна напоминать мне, кто я! Сохранять мне рассудок, а не наоборот!

Прижимаю её к лицу и пытаюсь вдохнуть как можно глубже. Капля морской воды попадает в нос, и я зажимаю его рукой, чтобы не чихнуть. Оказывается, потоки дождя, перемешавшиеся с морской водой, уже текут по моему лицу.

Охватить губами, обвить языком… Металл. Холод и лёгкая горечь. Но я хочу большего: вспомнить, почувствовать! Вкус кофе, который мы пили по утрам. Абрикосовый джем, который Марина намазывала на хлеб, а затем, смеясь, слизывала. Марина! Давай же, поцелуй меня! На языке солоно. Да, это ты, любимая.

Рецензия мастера

Виктор, добрый день! Отлично написанный текст. Вам удалось выжать из этого задания максимум. Есть яркое, даже с какими-то маниакальными оттенками, описание ложечки. Это очень хорошо передано: предмет, служащий якорем, который удерживает человека от низвержения в пучину безумия. Есть захватывающая, трагическая история со смертью – буквальной (Марина) и смертью всех жизненных планов, то есть, смертью фигуральной (герой). Вам даже тему необитаемого острова удалось привнести в этот текст. Задействованы разные каналы восприятия (осязание, видение, вкус, обоняние). С точки зрения стиля написано блестяще. У меня ни одной претензии. Пять баллов.

Итоги

Это было одно из заданий. Я собираюсь выложить еще одно-два, а также финальный рассказ, написанный мной для школы. Чтобы не пропустить, подписывайтесь на соцсети. Если хотите поделиться вашей работой по заданию или высказать мнение о моей работе или рецензии, пишите в комментарии!