Любой автор мечтает увидеть свою книгу на полках магазинов. Некоторые также считают, что звание «писатель» может вручить автору лишь издатель. Так ли это? Давайте разберемся.
Издательства, как и любые коммерческие проекты, в первую очередь ориентированы на получение прибыли. Отсюда следует основное правило для выбора произведений: не художественная ценность, а наличие лояльной аудитории. Так в релизы попадают и книги блогеров и других медийных личностей, максимально далеких от литературы.
Примеров масса, но приведу один из самых раскрученных в последнее время:
Сразу оговорюсь: книгу не читал, и, в отличие от Навального, не буду с ходу клеймить ее дерьмом. Вполне возможно, она хороша. Но практически наверняка возьмусь утверждать другое: издали ее не из-за художественной ценности, а благодаря наличию у Насти массы подписчиков, которые ее книгу купят. Для издательства это выгодно.
Давайте рассмотрим обратный пример: шикарный текст, но нулевая аудитория. Предположим, «АСТ» издаст такой бриллиант. Кто его купит? Может быть, пара человек, и то случайно. Автора никто не знает, а стартовать в магазинах с нулевой известностью – гиблое дело. Так пылились на полках многие книги, даже ставшие впоследствии бестселлерами. К примеру, первый «Гарри Поттер».
Вот и правило, по которому работает бизнес:
Если есть лояльная аудитория,
она будет пользоваться продуктом и рассказывать о нем друзьям. Если такая аудитория есть у автора — весьма вероятно, что издательство само заметит его и сделает предложение. В таком случае автору останется только решить, выгодно ли ему такое сотрудничество, или лучше продолжать распространять книги самостоятельно.
Если аудитории нет,
то издание тиража крупным издательством не поможет. Книгу не купят, а подобный негативный опыт скорее навредит карьере писателя, нежели поможет.
А вы готовы покупать книги напрямую у любимых авторов? Или для вас критерием качества является выход книги в крупном издательстве? Делитесь мнением!
Новые посты — телеграм-канале и в ВК