Крупные издательства или самиздат?

Любой автор мечтает увидеть свою книгу на полках магазинов. Некоторые также считают, что звание «писатель» может вручить автору лишь издатель. Так ли это? Давайте разберемся.

Издательства, как и любые коммерческие проекты, в первую очередь ориентированы на получение прибыли. Отсюда следует основное правило для выбора произведений: не художественная ценность, а наличие лояльной аудитории. Так в релизы попадают и книги блогеров и других медийных личностей, максимально далеких от литературы.

Примеров масса, но приведу один из самых раскрученных в последнее время:

Сразу оговорюсь: книгу не читал, и, в отличие от Навального, не буду с ходу клеймить ее дерьмом. Вполне возможно, она хороша. Но практически наверняка возьмусь утверждать другое: издали ее не из-за художественной ценности, а благодаря наличию у Насти массы подписчиков, которые ее книгу купят. Для издательства это выгодно.

Давайте рассмотрим обратный пример: шикарный текст, но нулевая аудитория. Предположим, «АСТ» издаст такой бриллиант. Кто его купит? Может быть, пара человек, и то случайно. Автора никто не знает, а стартовать в магазинах с нулевой известностью – гиблое дело. Так пылились на полках многие книги, даже ставшие впоследствии бестселлерами. К примеру, первый «Гарри Поттер».

Вот и правило, по которому работает бизнес:

Если есть лояльная аудитория,

она будет пользоваться продуктом и рассказывать о нем друзьям. Если такая аудитория есть у автора — весьма вероятно, что издательство само заметит его и сделает предложение. В таком случае автору останется только решить, выгодно ли ему такое сотрудничество, или лучше продолжать распространять книги самостоятельно.

Если аудитории нет,

то издание тиража крупным издательством не поможет. Книгу не купят, а подобный негативный опыт скорее навредит карьере писателя, нежели поможет.

А вы готовы покупать книги напрямую у любимых авторов? Или для вас критерием качества является выход книги в крупном издательстве? Делитесь мнением!

Новые посты — телеграм-канале и в ВК