На какие деньги живёт писатель?

Люди редко вникают в тонкости бизнеса, услугами которого пользуются, и издательский бизнес – не исключение. Сознание улавливает то, что на виду: репортажи об авторах бестселлеров, пересчитывающих свои миллионы, и книги с ценниками в магазине (раз они продаются, значит, автор получает пассивный доход, ведь так?). Но давайте взглянем чуть глубже.

Стандартное роялти интернет-площадок с продажи электронной книги – 25%. Для традиционных издательств роялти с продажи бумажной книги – 10%. Например, когда я анонсировал роман «Борьба или бегство» в ВК, 4 человека купили книгу на Литрес. Цена электронной версии 247 рублей, итого с 4 продаж я заработал 247 рублей.

Ну хорошо, а что там с затратами? Во-первых, литература отнимает много времени, которое можно было бы тратить на оплачиваемую работу. Когда я начал писать, мой доход сразу упал на 100 т.р. в месяц. Но это только начало: потом появляется необходимость платить редактору, дизайнерам, покупать рекламу – ведь без неё о произведениях попросту никто не узнает. Я не подсчитываю такие затраты, не вижу смысла, но за полтора года они точно перевалили за 100 т.р.

Мне повезло: у меня есть пара маленьких бизнес-проектов, которые приносят определённые деньги. Это позволяет мне посвящать время тому, к чему лежит душа. Но если в какой-то момент из-за больших расходов я останусь в нуле, то не буду пытаться зарабатывать литературой: есть отрасли, где гораздо меньшие усилия принесут гораздо больше денег.

Итог такой: зарабатывать писательской деятельностью можно, но адски сложно. Гораздо проще заниматься ею в минус, а плюс черпать в других отраслях. А коли так, почему я продаю книги, а не раздаю их бесплатно? И зачем я вообще пишу? Об этом – в следующих постах.

Новые посты — телеграм-канале и в ВК

 

Комментарии

Под формой ВК есть обычная форма. Чтобы быть уверенными, что комментарий ВК прочитает тот, кому он адресован, начните с упоминания. Например: *victorumanskiy (Виктор Уманский). Пожалуйста, соблюдайте правила.

Оставьте комментарий