Борьба или бегство. Правда, ложь, вымысел?

Пожалуй, самый популярный вопрос, который задают мне читатели романа, касается его «правдивости». Постараюсь ответить на него раз и навсегда, разложив все по полочкам.

Я, как и многие другие авторы, при создании драматических произведений придерживаюсь следующей схемы:

1. Выбираю идею (или посылку). Вкратце: идея — это основная мысль, которую я хочу донести до читателя. Примеры идей: «алчность приводит к богатству», «алчность приводит к одиночеству». Кому интересно, подробнее можно почитать у Фрэя или Эгри.

2. Создаю сюжет, доказывающий выбранную идею. Драматический сюжет строится по своим правилам, но для нынешнего вопроса они не важны.

Для создания сюжета используется весь подходящий материал, в том числе личный опыт. И опыт — вещь не менее сомнительная, чем сны. Мы запоминаем события исключительно субъективно, не видим общей картины, а по прошествии времени реальность еще более искажается, уступая место домыслам и фантазиям.

Неважно, пережил ли автор что-то сам, услышал от кого-то, подсмотрел или придумал с нуля. Важно, чтобы читатель поверил: такое событие действительно случилось или могло случиться в описанной вселенной. Если читатель верит автору, а сюжет закономерно доказывает выбранную идею — с логикой порядок.

Таким образом, понятие «правдивость» неприменимо для художественного произведения, ведь автор старается ДОКАЗАТЬ ИДЕЮ, а не ПОВЕДАТЬ ПРАВДУ.

Итого: история романа «Борьба или бегство» — целиком вымышленная. Для создания ряда персонажей и эпизодов я использовал воспоминания, а для каких и в чем конкретно — для сюжета романа абсолютно неважно.

p.s. Я выделяю две основных идеи «Борьбы или бегства». А какие (или какую) заметили вы?

{socials}